Блицкриг 3 – второе дыхание для стратегий реального времени

Блицкриг 3 – второе дыхание для стратегий реального времени

Ребята из компании Nival уже не первый год пытаются вернуть на пьедестал почета знаменитую серию стратегий линейки «Блицкриг». В этот раз дело дошло до третьей части, бета тестирование которой постоянно переносилось в течение последних полутора лет. Итак, что же мы получили на выходе?

Перед нами классический представитель стратегий в реальном времени с преобладанием асинхронного геймплея. Обычно, все начинается со строительства обороны одним игроком, а затем атаки ее другим «генералом». С момента последнего бета-теста прошло около полутора лет практически ничего не изменилось, в плане геймплея и графики, разумеется. В тоже время, немного поменялся состав команды, которая занималась этим проектом. За все это время, нам больше рассказывали, чем показывали, однако теперь, все наоборот.

Блицкриг 3

Схватки в игре происходят на достаточно крупных картах, где игрокам предоставляется различное количество ресурсных точек. Естественно такое распределение зависит от того статуса игрока – нападающий или обороняющийся. Первый номер постепенно захватывает точки, за что получает драгоценный кэш и тратит его на ремонт поврежденной техники. Эти ресурсы будут «сниматься» с второго игрока, задача которого проста – удержать свои позиции и уничтожить как можно больше вражеской техники.

Блицкриг 3

В отличие от того, что мы видели на «бетке» ровно полтора года назад, онлайн-режим стал более приятным и динамичным. Добавились пара вкусняшек, а именно – возможность провести «краштест» собственной обороны, возможность вызвать огонь артиллерии, воздушный удар, создавать дымовую завесу. Наряду с этим, игрок может сеять минные поля вокруг своих владений, не подставляя под удар собственную армию – идеальная возможность вырубить кучу врагов одним махом! Остальные плюшки относятся к доработанной балансировке, экономике и системе прокачки в целом.

Блицкриг 3

В процессе настройки онлайн-игры велика вероятность превратить весь процесс в «договорняк». Соперники могут подарить определенную точку и лезть в пекло. Нетрудно понять, что от такого можно потерять весь кайф и вообще забыть о существовании Блицкриг 3. Именно на этом и базировалась тактика разработчиков – притянуть к сражению внимание игрока на долгое время. Несложная задача, с которой разработчики, по их словам, справились неплохо – присутствует нехилая система прокачки и расстановки войск, с каждым шагом игроки ощущают острую нехватку ресурсов, из-за чего страсти резко накаляются. И это относится к обоим сторонам.

Блицкриг 3

Как ни странно, но многие игроки будут прибегать к «рандомной» расстановке войск перед боем. Однако это лишает смысл весь «Блицкриг». Нападающий сможет легко раскусить замысел противника, ударить по слабому укреплению и быстренько закончить матч в свою пользу. Большинство стандартных построек доступны уже в процессе игры, именно с их помощью можно развивать свои творческие навыки.
В Блицкриг 3 имеется режим «одиночки». На момент последних демонстраций, разработчики показали парочку миссий, где игроку дается лишь пара-тройка отрядов для захвата определенного участка местности. Попутно выскакивают дополнительные задания, выполнять которые достаточно сложно, но интересно.
Игру не следует относить к обыкновенному классу Free-to-play. Прокачка и прочие вкусности доступны за реальный рубль, однако, можно неплохо поиграть и без них, пройдя все одиночные задания. К тому же, следует неплохо проявлять себя в онлайн-режиме, доступ к которому бесплатный. Разумеется, прокачка без «премиума» проходит нудно и достаточно долго.

Блицкриг 3

Итак, что мы имеем? Nival решили обратить свой взор на стратегии нового поколения, которые привлекут больше фанатов. Естественно, при создании любого проекта «нового» поколения, неизбежны проблемы, в частности, перенос бета-теста и множественные задержки перед выходом полноценной игры. У разработчиков еще много работы… Интерфейс игры можно или даже желательно доработать, многих игроков порадовала бы система рейтингов, да и одиночные кампании получились слишком короткими, не говоря уже об их космической сложности.