Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при разработке сайтов

В данной статье будут показаны основные ошибки, встречающиеся среди заказчиков при создании сайтов, а также способы их предотвращения:

1. Отсутствие четких целей и задач проекта. Зачастую приняв решение, заказать разработку веб-сайта любого типа заказчик не имеет четкого понимания задач, которые должен реализовать его проект. Вследствие этого конечный результат во многих случаях просто разочаровывает. Важно понимать, что сайт должен быть не простым набором красивых картинок в сети, а настоящим маркетинговым инструментом, способным реализовывать возложенные на него задачи. Для этого специалисты рекомендуют перед началом разработки проекта провести исследование и разработать веб-стратегию. Такая стратегия позволит максимально четко представить проект на любом этапе его жизненного пути.

2. Неправильное проведение оценки и распределение бюджета. Во многих случаях заказчик не может рассчитать все грамотно, следовательно, не может правильно рассчитать бюджет и расставить приоритеты. Бюджет должен основываться на четком понимании задач проекта: так, например, если главная задача будущего веб-сайта – это продвижение определенной торговой марки в Интернете, поддержание бренда, то здесь не стоит экономить на разработке дизайна. Если заказчик сам не в состоянии правильно рассчитать бюджет разработки сайта, он может обратиться за помощью к внешней экспертной организации (не к исполнителю), специализирующейся именно на консалтинге.

3. Затягивание согласования проекта со стороны заказчика вследствие долгого и мучительного согласования результатов проводимых работ. Чем больше людей будет принимать участие в этом вопросе, тем больше будет разногласий. Поэтому отвечать за согласование должен только один человек со стороны заказчика. Им может быть, например, менеджер, руководящий и контролирующий проект. Но данное правило ни в коем случае не касается тестирования сайта: для нахождения различных ошибок необходимо привлечь как можно больше людей.

4. Неправильная и неэффективная организация подготовки материалов для сайта. Очень часто заказчик слишком оптимистичен на данном этапе, поэтому гарантирует исполнителю предоставление всех необходимых материалов в самые короткие сроки. Но это всего лишь иллюзия. Подготовка материалов, как правило, является дополнительной обязанностью людей, у которых и без этого полно работы. Поэтому следует выделить какую-то часть их рабочего времени непосредственно на подготовку нужных для сайта материалов, при этом установить жесткие сроки. Важно отметить, что вся информация со стороны заказчика должна быть максимально точной и полной.