Обзор компьютерной игры DotA 2

DotA 2

Игра DotA 2 относится к жанру «Стратегии». Вид сверху. Суть игры: вам дается право выбрать героя, за которого вы будете играть на протяжении всей игры; ваша цель – сломать главный объект соперника (трон); игра ведется 5 на 5. Карта действия разделена на 3 линии (верх-топ, низ-бот и центр-мид). В начале этих линий каждые 30 секунд генерируется небольшая армия (крипы), которая двигается по линии в направлении вражеского трона. Есть еще особый тип крипов в игре – нейтральные крипы, это крипы, которые стоят в лесах (между линиями есть леса). Эти крипы не представляют угрозы, пока на них не нападают. При атаке на таких крипов, они будут атаковать как вас, так и врагов. Также на каждой линии изначально стоит по 3 атакующие башни (tower – башня, часто называют тавер или товер). Так как героев в команде 5, а линий 3, то обычно на центр идет один герой, а на другие линии по 2 героя соответственно, комбинация 2-1-2. Но часто также играют и комбинацией 3-2-1.

DotA 2
Каждый герой имеет несколько способностей: активные и пассивные. Активные способности действуют по нажатию клавиши, вы должны применять их сами, в зависимости от ситуации. Пассивные способности действуют всегда, на протяжении всей игры (или в моменты, оговоренные в описании способности). Чтобы получить способность, нужно сначала получить уровень героя. Изначально герой имеет 1-ый уровень, и вы можете прокачать ему одну способность. В подавляющем большинстве случаев их 4, 3 из которых можно получить каждый раз, когда получаешь новый уровень. Каждая способность имеет 4 степени прокачки (уровней), кроме последней. Последнюю способность можно получить в подавляющем большинстве случаев на 6, 11, 16 уровне соответственно. Эта способность особенная, ее называют «ульт» (от англ. «Ultimate – максимальный») и она трех уровней.

DotA 2

Способности у всех героев разные. Есть способности целевые (работают по одной цели или группе целей, для их активации необходимо кликнуть на цель), или радиусные (сработают в некотором радиусе). Способности бывают нескольких типов: они могут лечить героев, давать устойчивость к магии, могут ускорять героя, наносить урон вражеским героям или крипам, могут обездвижить (такие как пудж) на некоторое время героев и т.д, кстати вот крутой гайд на пуджа.

DotA 2

Максимальный уровень героя – 25. Уровень можно получить, убивая вражеских героев, нейтральных или вражеских крипов. Если вы находитесь рядом в момент убийства героя/крипа, вы тоже получаете урон, но несколько меньший. В итоге игра превращается в противостояние героев на линиях (их называют «лайны», от англ. «line»- линия).

DotA 2

Каждый герой в игре (их около 110) имеет свое предназначение. Его определяют способности данного героя. У каждого героя есть свои показатели: начальные сила/ловкость/интеллект, прирост за уровень силы/ловкости/интеллекта, скорость перемещения, уровень здоровья, уровень маны (показатель возможности применения магии), уровень брони, уровень атаки, скорость регенерации здоровья/маны. Сила отвечает за количество здоровья, скорость регенерации, ловкость – за количество брони и скорость атаки, интеллект – за количество манны и скорость ее регенерации. Игрой герои делятся на 3 типа: силачи, ловкачи, интеллектуалы. На практике же, игроками принято делить героев на саппортов («support – помогать»), лейтов («late – поздно»), что говорит об актуальности этих героев под конец игры, лесников-джунглеров («jungle – лес»), мидеров («mid – центр») – эти герои обычно идут на центральную линию, роумеров (герои, которые постоянно находятся в движении между линиями, помогают друг другу), танков (герои, обычно имеющие много здоровья, они выполняют функцию завлечения основной массы соперника на себя).

DotA 2

Помимо прокачки способностей у героев, есть возможность покупать предмет герою. У каждого героя есть 6 слотов для хранения предметов. Предметы можно купить на своей базе или в магазине на боковой линии (верхней или нижней). Но в таких магазинах продаются не все предметы. Некоторые вещи можно купить только у барыги (секретный магазин в лесу). Каждая вещь (предмет) дает определенное преимущество (уровень здоровья, скорость бега, новую способность, уровень маны и т.д.). За убийство крипа, героя или башни, а также просто с течением времени вы получаете золото, на которое и можете купить предметы. В самом начале игры вам дают 625 золота, на них вы можете приобрести небольшой «закуп». Сюда обычно входят предметы для пополнения здоровья, маны и предметы, дающие небольшой прирост к силе/ловкости/интеллекту.

DotA 2

Актуальность игры объясняется миллионами различных комбинаций между героями, где каждый раз можно отметить новую «связку», где способности одного героя будут дополнять способности другого. Особенно затягивает наличие командной игры, где без одного героя может быть проиграна вся игра, где всего лишь одна секунда решает многое. Моменты крупной стычек героев, драки настолько азартны, что в это время ты целиком концентрируешься на игре, не замечая ничего вокруг. Актуальность игры объясняется еще и тем, что никогда не может быть идеального повтора игры. Каждый раз игра будет чем-то отличаться и ее исход тоже. Конечно же, кроме командных действий очень важно и личное умение игрока играть на определенном герое, в определенной позиции, умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения.

Видео Обзор Dota 2