Fortnite — Превью к игре

Fortnite

“Это X, соединённый с Y” является достаточно упрощённым способом описания игр, однако именно он как нельзя лучше подходит при разъяснении того, что из себя представляет Fortnite. Недолго думая и пользуясь этим способом, можно сказать, что это tower defense игра c sandbox картами, использующая некоторые элементы Minecraft на начальных этапах каждого матча.

В будущем Fortnite, конечно, обзаведётся PvP, но пока что разработчики демонстрировали только кооперативный режим. В нём игроки с тремя напарниками появляются на процедурно сгенерированных картах, тратят некоторое время на сбор ресурсов, а затем, после возведения стен и установки ловушек в любых понравившихся местах запускают сражение, вызывающее ассоциации с режимом орды (выживания), против различных сортов мультяшной нежити, некоторые виды которой вообще передвигаются по воздуху.

Fortnite

Одной из любопытных особенностей ко-опа является тот факт, что по структуре само сражение и подготовка к нему полностью разделены, и это позволяет наслаждаться обоими аспектами матчей в равной степени. Многим наверняка приглянется общение и подготовка стратегии во время подготовительной фазы: вы и три напарника, например, сможете преспокойно побродить по заброшенному городку, процедурально сгенерированной карте с домами, магазинами, гаражами, зелёной травой и кладбищами. Игроки могут разрушать многое, что попадается им на глаза при помощи кирок и других сборочных инструментов: например, автоматы с газировкой, месторождения с рудой, ограды и надгробия. Все эти объекты предоставляют какие-то ресурсы: одни распадаются на металл, а другие дают дерево, к примеру. Любой объект в игре, будь то машина или дерево, колеблется как желе, когда вы колотите его, — эта анимация не только позволяет заметить, что ваш напарник что-то добывает на расстоянии, но и выражает достаточно весёлый дух всей Fortnite. Чтобы сделать сбор ресурсов менее бездумным и скучным, на объектах случайным образом появляются горячие точки — после удара по такому предмету процесс его разрушения значительно ускоряется. На сайте можно сделать пред заказ игры.

Fortnite

При этом суть этой подготовительной фазы не только в том, чтобы набрать как больше материалов; она также позволяет игрокам изучить окружение перед тем, как всё накалится. К тому же, исследуя, вы можете наткнуться на сундуки с сокровищами — они, например, могут быть запрятаны на дне шахты или на вершине башни — и в редких случаях в них содержатся оружия для ближнего боя или пушки с парой уникальных атрибутов в стиле Diablo. Вам также, скорее всего, понадобится время на то, чтобы найти расщелину, которую необходимо защитить. Как только вы её найдёте, Fortnite покажет, с какого направления (или направлений) будут появляться и двигаться к расщелине враги, чтобы вы могли подумать, как именно израсходовать добытые ресурсы и что именно возвести в качестве обороны.

Fortnite

Когда враги не пытаются сожрать или поцарапать вас, строительство в целом — очень интуитивный процесс: контуры любой стены, ловушки или турели, которую вы хотите построить, появляются перед вами, и объекты достаточно плавно становятся на выбранные места. Единственный элемент, с которым могут возникнуть проблемы, — это тот факт, что все строительные предметы находятся на клавишах F1-F8. То, что разработчики отделили стены от ваших вооружений и прочих используемых персонажем предметов, естественно, имеет смысл, однако в пылу строительства дотянуться до F1 или F2 всё равно достаточно сложновато. Хочется надеяться, что разработчики позволят как угодно изменять управление.

Fortnite

Fortnite в целом управляется чрезвычайно похоже на Orcs Must Die! 2. Движения шустры, а бои подразделены на возведение защит и расправление с врагами напрямую при помощи оружия ближнего боя и разных видов пушек. Одно из ключевых отличий здесь, однако, — это рандомизированное окружение. Враги не сосредоточены и не шастают по заранее созданным для них путям, а прокладывают путь через всю карту, собираясь в группы и со временем прорываясь через все, что находится на, как им кажется, лучшем маршруте к цели, которую вы охраняете. И именно на вас и ваших трёх друзей ложится бремя постройки всей защитной инфраструктуры: стен, перекрытий, дверей, рамп и ловушек различного качества. Часть веселья Fortnite состоит в том, как игра заставляет вас быть креативным и стратегически подкованным при обращении с доступными ресурсами. Однако враги также не дремлют и зачастую расстраивают обдуманные планы, создавая дыры в наиболее незащищенных местах.

При этом, когда ваша защита прорывается, импровизация на ходу становится достаточно сложным занятием. Уже сейчас можно сказать, что мастерами Fortnite будут игроки, способные конструировать долговременные, прочные и запутанные базы, по которым также будет легко передвигаться в пылу сражения. Правда, пока что преобладает тенденция создавать как можно больше препятствий и узких проходов, чтобы замедлять врагов, однако подобные защитные рубежи при этом негативно влияют на способность быстро достигать мест, где разгораются очаги конфликта.

Fortnite

Говоря более обобщённо, боевая система Fortnite достаточно весела, однако пока что не отличается ничем особенным. Одной из маленьких, но существенных проблем является то, что, пока вы пробиваетесь через волны врагов, используя дробовики, катаны и снайперские винтовки, большая часть оппонентов мало как реагирует на ваши удары. Различные анимации с их смертями, конечно, присутствуют, однако это отсутствие базовой ответной реакции делает разборку с ордами врагов менее удовлетворяющей, чем в других играх, поделившихся своей ДНК с Fortnite, например, Orcs Must Die! 2.

Тем не менее нельзя не похвалить разработчиков Fortnite за амбициозность. Ведь они всецело верят в то, что игроки быстро смогут решать возникшие проблемы и также молниеносно утверждать стратегии против разнообразных угроз, движимых, по большей части, процедуральным дизайном карт Fortnite. Присутствует ощущение, что в Fortnite сможет возникнуть широкий спектр различных игровых стилей: назначите ли вы одного или двух конкретных людей для постройки и поддержания защитных рубежей (стены можно чинить), или вы сделаете это общей задачей? Создадите ли вы сеть башен, чтобы ваш звёздный снайпер смог перемещаться между ними, или же вы сфокусируетесь на строительстве одной, переполненной ловушками линии? По большей части, привлекательность для масс и, соответственно, будущее Fortnite будет зависеть от того, не появится ли в игре вскоре после релиза слишком много абсолютно эффективных тактик, которым наверняка удастся свести на нет мышление, креативность и принятие уникальных решений при игре на каждой карте. Если Epic избежит этого и как следует отполирует боевую систему, то эту игру ждёт действительно светлое будущее.

Видео Обзор