Обзор игры Dead Space

Обзор игры Dead SpaceС первых минут игры понимаешь, что это никакой не sci-fi, а какая-то особенная научная фантастика. По легенде человечество перестало бурить землю в поисках нефти и дробить горы ради золота, а вышло в космос и стало получать ископаемые из других планет самым наглым образом. Огромный космический корабль прилетал к небесному телу, выдирал из него такой же огромный кусок грунта и добывал необходимые землянам сокровища, после чего отправлялся на разгрузку. План работал, и дело шло благополучно для всех кораблей, кроме одного…

«Ишимура», самый большой planetcracker из всех существующих, перестал выходить на связь с Землей. Дело списали на типичную поломку каналов связи и выслали на подмогу ремонтный экипаж: инженера, компьютерщика и троицу боеготовных мужчин. Проблема, к сожалению, крылась отнюдь не в антеннах.

Обзор игры Dead Space
Улыбаемся и машем!

Весь экипаж корабля был пожран существами, получившими название «некроморфы». Человеческое тело для них и пища и строительный материал: из пары-тройки охранников можно преспокойно собрать ходячий танк, из одного – вырастить здоровенные клешни и устроить охоту на выживших. Правило, по которому укушенный обязательно превратится в зомби, поменялось на другое: мертвый обитатель «Ишимуры» автоматически становится ещё одним монстром.

«You’re so fucked…»

Начальный слоган игры превратился в её постоянный девиз: из ремонтной экспедиции выживают всего три человека и один из них – наш герой. Усталый инженер 43-х лет ищет любимую девушку, оказавшуюся по стечению обстоятельств в самом центре событий. Пока соратники (пышногрудая компьютерщица и военный-афроамериканец) отсиживаются в углу под тем или иным предлогом, не «кончавший академиев» Айзек крошит встречных-поперечных, внимательно слушает указания и боится.

Dead Space подаётся четкими, ювелирно взвешенными порциями. Мутанты не лезут изо всех щелей, предпочитая исследовать вентиляционную систему и ждать нужного момента, чтобы появиться за спиной и нанести удар. Зачастую первый и последний. Одетый в громоздкий костюм Айзек с посаженной «на плечо» камерой не способен выполнять акробатические трюки, даже бегает он с заметным трудом. Хладнокровное поведение и способность отойти на нужное расстояние – вот ключ к победе.

А взрывы-то киношные!
А взрывы-то киношные!

Дело в том, что противники здесь очень нехотя умирают от простой стрельбы – намного эффективнее разрезать их на части, благо арсенал это позволяет: чисто «рабочие» инструменты, вроде плазменных резаков для твердых материалов, превращаются в средство защиты от агрессивных любителей закусить человечинкой. Ампутация, казалось бы, жизненно важной головы лишь взбесит чудище, заставляя его хаотично размахивать лапами, поэтому к каждому типу монстров приходится искать уникальный подход.

Уязвимость героя и нахальность оппонентов накаляют бои до предела: мы спешно повреждаем одной твари нижние конечности, чтобы выиграть драгоценные секунды на разборку с другой, высаживаем полный заряд и обнаруживаем, что патронов больше нет. Используем «стазис» (так здесь прозвали заморозку для врагов), вручную крошим почти замершего некроморфа и в истерике топчем ползущего. После – обязательный сбор трофеев и контрольный ногой: обитатели «Ишимуры» очень любят оживать когда не надо, и покидать зал хочется только с уверенностью, что даже кровавая каша больше не поднимется.

Игра на нервах

В томительном ожидании боя проходит остальная часть игры – мы осторожно ступаем рядом с вентиляцией и вздрагиваем от каждого шороха. Комнат отдыха, где можно расслабиться и чувствовать себя недосягаемым, практически нет. Даже у станков для апгрейда оружия (за специальные «силовые узлы», не бесплатно) на героя может свалиться… Впрочем, зачем портить сюрприз? Достаточно лишь знать, что стандартные «бу» с монстрами из-за угла – всего лишь вершина айсберга.

Хотя Dead Space – продукт мультиплатформенный, работает и показывает отличную графику он без всяких перебоев. Движок от Godfather, приспособленный под «космические» пейзажи и холодный металл, предлагает по сути набор залов-коробок, по-разному стилизованных и оттого не приедающихся. FPS редко уходят в штопор даже при высоких настройках графики, а вылеты на рабочий стол – вообще нонсенс.

Оркестровая музыка поддерживает атмосферу: она никогда не требует испугаться, лишь сопереживает происходящим событиям. Монстры рядом? Хорошо, мы об этом известим, и пусть игрок блуждает хоть две минуты в напряжении. Ему и невдомек, что плотоядные гости появятся в тот самый момент, когда музыка затихнет. Или где-то далеко прекрасный женский голос запоет «Twinkle, twinkle, little star…».

Обзор игры Dead Space
Типичный полет при нулевой гравитации. В наушниках у героя поет Кипелов — «Я свободен».

Rapture

Впрочем, за активной ломкой штампов всё-таки просматриваются недостатки. Несмотря на обилие стремящихся помочь людей, мы контактируем с ними вживую от силы пять раз, да и то через толстенное стекло. Очень, знаете ли, утомляет бродить 18 часов по захваченной станции и даже не пожать никому руки. Из поверженных врагов выпадают не только патроны, но и виртуальная валюта – кредиты. На них можно покупать боезапасы и оружие в специальных киосках, однако для игровой атмосферы это весьма спорная находка: многие хоррор-моменты загублены только из-за того, что копящий на очередную пушку игрок бежит к монстрам с распростертыми объятьями, подсчитывая в уме сумму заработка.

А управление? Казалось бы, так просто сделать его удобным для пользователей PC, но свои тонкости нашлись и тут – прицел не успевает за движениями мыши, а схема «прицелься, потом стреляй» подходит далеко не для всех клавиатур. Лучше уж пользоваться геймпадом – с ним игра ведет себя на удивление адекватно.

Обзор игры Dead Space
Зорро!

И всё же Dead Space поразительно хороша. Да, идеи игры во многом пересекаются с Bioshock и Resident Evil 4, но подаются органично и ненавязчиво. Игрока погружают в удивительно проработанную вселенную, уже подкрепленную комиксами и мультфильмом, а затем отпускают в свободное плавание – пусть Айзек найдет свою надежду, пробьется всеми правдами и неправдами к спасению… И припугнет напоследок. Чтобы было ради чего ждать вторую часть.

Плюсы: отличная атмосфера; напряженные бои.
Минусы: неудобное управление с клавиатуры и мыши.