В памятные девяностые года по центральному российскому телевидению транслировалась замечательная передача – «Подводная одиссея команды Кусто». Приключения великого океанографа и верной команды по бескрайним просторам мирового океана не оставляли равнодушными почти никого. Вполне возможно, для разработчиков из студии Biart данный сериал по-прежнему остается в фаворитах. От проектов этой компании так и веет любовью ко всему подводному. Сначала они выступили на арену компьютерных развлечений с Diver: Deep Water Adventures, которая при всей своей узконаправленности умудрилась не остаться незамеченной журналистами и игроками. Ну а сейчас в кузницах студии готовится кое-что более агрессивное.
Всеобщий порядок, спокойный сон обывателей и мир-во-всем-мире в очередной раз поставлены под угрозу. На дворе недалекое будущее, а, как уже давно известно, помимо нанотехнологий, в этом самом будущем много чего неприятного. Нехватка полезных ископаемых, энергетический кризис, волна терроризма… Что же может нас всех спасти в такой непростой ситуации? Этим чем-то оказывается состоящая из четырех человек (три мужчины и девушка) ударная группа морских пехотинцев войск НАТО. А таким ребятам и море по колено, и Волга по щиколотку, а лужи вообще высыхают при их приближении.
Underwater Wars мог бы оказаться вполне себе обычным экшеном. Этаким подражателем Gears of War – с видом от третьего лица, системой укрытий, бравым спасательным отрядом и далее по списку. Но тот факт, что немало времени пройдет в водной среде, меняет положение вещей, внося коррективы во многие элементы игрового процесса. Во-первых, перемещения главного героя в вертикальной плоскости больше не ограничены лестницами, лифтами и прочим. Во время перестрелки, например, можно спрятаться за каким-нибудь рифом и скрытно подняться на пару метров выше, тем самым поменяв угол атаки. Во-вторых, в арсенал персонажа добавятся непривычные устройства и вооружение. Так, с помощью гарпуна можно будет подтягивать к себе врагов и неотразимым ударом армейского штыка отправлять их в мир иной. По тому же принципу можно избавляться от ничего не подозревающих «сухопутных» часовых, увлекая их в пучину морскую. Вторым полезным гаджетом окажется гидроускоритель. Этакий аналог джетпака, позволяющий использовать под водой стрейф, ускоряться и чувствовать себя Кракеном здешних вод.
Приятная новость для тех, кого мучает боязнь глубины. То, каким образом проходить U-WARS (по суше или под водой), вы определяете сами. Конечно, полностью отказаться от перспективы намокнуть невозможно – дизайн уровней не позволит. Но количество проведенного времени в той или иной стихии будет зависеть непосредственно от ваших предпочтений. Практически в любой момент можно будет всплыть и продолжить путешествие на своих двоих. Выбор также предоставляется и в манере ведения боя. Любите пострелять? Пожалуйста, винтовку в руки (будут присутствовать экземпляры ранее засекреченного подводного вооружения) и вперед. Вы – поклонник тихого убийства? Тогда рабочим инструментом должен стать уже упомянутый гарпун.
Судя по многим играм, люди будущего с легкостью передвигаются в подобной броне. И даже не только по суше.