The Long Dark — Обзор игры

The Long Dark - Обзор игры

На протяжении всех 12 часов, проведенных наедине с The Long Dark, early access игрой от Hinterlands, я каждый раз натыкался на ее трех главных антагонистов. Надо отметить, что это достаточно похвально для игры, в которой пока что совершенно отсутствует сюжет, а ее sandbox режим функционирует без других выживших, управляемых компьютером. Несмотря на подобные недостатки, присущие early access играм и исправляемые при релизе, я встречал одних и тех же трех вышеупомянутых “врагов” настолько часто, что решил поделиться с вами своим опытом, чтобы вы не наступили на те же грабли.

Мой первый немезис – моя собственная глупость. К счастью, ее последствия редко были настолько колоссальными, чтобы привести к фатальному исходу, однако игнорировать их постоянно тоже не получалось. Я подхватил дизентерию из-за того, что даже и не подумал растопить снег перед его употреблением; я повредил колено, пытаясь залезть наверх по заснеженному холму к отдаленной кабине; я совершил огромное количество других глупых вещей, которые чрезвычайно понизили мои шансы на выживание в целом.

Маска для подводного плавания в СПБ

Чаще всего, правда, я выходил из щекотливых ситуаций лишь немного потрепанным и покрасневшим, что прекрасно залечивалось антибиотиками, антисептиками, бинтами или отдыхом в кровати. Подобные лечебные процедуры отнимают время и пожирают драгоценные ресурсы, однако их полезность нельзя принижать: при мне, например, всегда был хорошо укомплектованный набор первой помощи, который оказался незаменимым после частых встреч с волками. Тем не менее никакое количество лосьонов и мазей не могло спасти меня от траты времени, когда я три часа упорно пытался содрать с каркаса мертвого оленя мясо, шкуру и кишки, не замечая течения время, что в итоге привело к смерти от обморожения. Идиот.
Моим вторым заклятым врагом была дикая природа, в особенности волки. Несмотря на раннее заявление от Hinterland, дескать, разработчики знают, что волки обычно не нападают на людей, очевидно, что та же странная геомагнетическая аномалия, из-за которой я очутился посреди заснеженных просторов Канады, нехорошим образом повлияла и на волков, сделав их безумными. И поэтому количество раз, когда мне приходилось видеть, как экран постепенно темнеет и как на нем появляется информация, что я умер от “потери крови и шока из-за атаки волка”, было не поддающимся счету.

The Long Dark

Это не означает, конечно, что я уходил на тот свет без боя. Мне зачастую удавалось прогнать их сигнальными ракетами или факелами, изготовленными из сухостоя, ткани и керосина. Пару раз мне даже удалось постоять за себя, продемонстрировав волкам мастерство владения топориком. Несмотря на редкие удачные исходы, стая волков лицезрела мой конец значительно чаще, чем я их. Это не удивительно, так как встреча с одним-единственным волком может оставить вас с кровотечением и с риском подхватить инфекцию, так что если вы изначально не в оптимальном состоянии (возможно, потому что подхватили дизентерию или страдаете от травмы лодыжки), то хватит всего лишь одной атаки хищника, чтобы вас прикончить. Облегчает то, что мне пока не довелось встретиться с медведем, однако присутствие одеяла из шкуры медведя в меню крафтинга попросту намекает, что этот страшный зверь в игре все же присутствует и, без сомнения, только и ждет, чтобы добраться до меня.

К несчастью для меня, мой третий худший враг работал рука об руку с моим первым (глупостью) и зачастую делал из второго (дикой природы) значительно более серьезную проблему. Видите ли, я жаден до безобразия, а припасов здесь удивительно много. Идиллические приозерные кабины — источник банок с сладкой содой, некоторых инструментов и предметов одежды из шерсти; на рыбацкие хижины можно понадеяться при поисках топлива или закусок, в то время как лесная башенка, вагон и сгоревшая оболочка здания предлагают оставшийся скарб местного населения, которое либо сбежало отсюда, либо нашло свое последнее пристанище в снегу, замерзнув до смерти или погибнув от укусов зверей.

The Long Dark

Еще больше разжигал мою геймерскую жадность тот факт, что абсолютно бесполезных вещей в игре практически нет, поэтому мне приходилось выкидывать вещи только после долгих раздумий и со скрепом сердца. Несмотря на то что сбор дюжины котоновых носков или откладывание про запас трех шляп со стороны кажутся глупыми занятиями, эти вещи — источник ткани, которая, в свою очередь, используется для создания бинтов, силков и для ухода за одеждой, улучшающей защиту от постоянного холода и кусачего ветра. Даже тот факт, что рюкзак вмещает аж 30 кг, не решил мою проблему, потому что чем больше я уставал, тем меньшую обузу я мог тащить, что было в особенности проблематично после ранения или утомления персонажа. Правда, даже в таких условиях, прежде чем выкинуть второй найденный фонарь, я десять раз обдумывал это решение.

Пока что мои внутриигровые “страдания” ограничивались только sandbox режимом, в котором я собирал инструменты и изучал механики игры, пытаясь как можно дольше продержаться в негостеприимном мире. В дальнейшем же разработчики обещают эпизодичный, сюжетный режим. В нем пилот по имени Уилл Маккензи встретит других выживших по мере того, как он адаптируется к изменениям, созданным геомагнетическим событием, которое и является первопричиной его вынужденной посадки в ледяных дебрях Канады.

Так что, несмотря на то что early access версия только выиграет от будущих улучшений UI, управления и баланса, The Long Dark уже на данный момент удается всячески заинтриговать.

The Long Dark

Текущий период разработки также придает игре загадочности. Окунувшись в нее сейчас, вы начнете в одиночестве, будете сами догадываться о произошедшем в мире игры, однако вы также сможете спокойно запоминать окружающее вас пространство, да так, что вскоре огромные дикие дебри Канады превратятся в почти что ваш собственный задний дворик. Позднее, когда добавят других выживших, попавших в то же самое место в результате или инцидента, или случая, они наверняка покажутся своего рода нарушителями, и, несмотря на то что будет достаточно интересно встретить охотника, чей домик я разграбил до этого дюжину раз, или жителей рыбацкой деревушки, я подойду ко встрече с ними со всей осторожностью.

Другие выжившие также добавят разнообразие и совершенно новую ступень потенциальной угрозы, которая выходит за рамки смертей от переохлаждения или от потери крови после очередной атаки волка. Это, правда, все в будущем. Пока что The Long Dark только моя для исследования, и в ее хладных дебрях я и останусь, борясь с изменчивостью Матери-Природы и с моими собственными недостатками.